Документальный фильм «Джон» был снят в Великобритании в 1969. Его авторы: Джеймс и Джойс Робертсоны, последователи Анны Фрейд и коллеги Джона Боулби — автора теории привязанности, провели множество исследований в области развития детей. В фильме показано влияние разлуки с матерью на маленького ребенка.
Очень душещипательный документальный фильм о 9 днях жизни 1,5 годовалого мальчика в детдоме, пока мама была в роддоме (рожала второго ребенка), а папа работал и навещал малыша лишь изредка. Он по сути похоронил её в своей душе уже на третий день, ведь у детей в этом возрасте нет понятия о времени. Этот фильм показывают на лекциях по детской (возрастной) психологии и травматизации психики. В свое время этот шедевр документального психологического кино вызвал много споров в сообществе психотерапевтов и повлиял на изменения принципов работы детских домов. Там очень многое можно понять о переживаниях детей. В том числе - как формируется страх потери отношений, как важно для ребёнка исключительное внимание (если бы в доме ребёнка воспитатели не менялись, а были бы прикреплены к детям, Джону было бы легче). О последствиях разлуки с мамой (формирование недоверия). Обратите внимание, как он таскает за собой постоянно двух больших медведей? И иногда ложится на них. Они заменяют ему родительские фигуры.
В видео показаны знаковые моменты психологических изменений ребенка втечение каждого дня с пояснениями создателя фильма Джойс Робертсон.
Очень душещипательный документальный фильм о 9 днях жизни 1,5 годовалого мальчика в детдоме, пока мама была в роддоме (рожала второго ребенка), а папа работал и навещал малыша лишь изредка. Он по сути похоронил её в своей душе уже на третий день, ведь у детей в этом возрасте нет понятия о времени. Этот фильм показывают на лекциях по детской (возрастной) психологии и травматизации психики. В свое время этот шедевр документального психологического кино вызвал много споров в сообществе психотерапевтов и повлиял на изменения принципов работы детских домов. Там очень многое можно понять о переживаниях детей. В том числе - как формируется страх потери отношений, как важно для ребёнка исключительное внимание (если бы в доме ребёнка воспитатели не менялись, а были бы прикреплены к детям, Джону было бы легче). О последствиях разлуки с мамой (формирование недоверия). Обратите внимание, как он таскает за собой постоянно двух больших медведей? И иногда ложится на них. Они заменяют ему родительские фигуры.
В видео показаны знаковые моменты психологических изменений ребенка втечение каждого дня с пояснениями создателя фильма Джойс Робертсон.
Комментарии
Если вы его еще не видели, пожалуйста, потратьте на него 40 минут вашей жизни.
Там только черно-белое видео и закадровый текст. Больше ни звука. И эта тишина оглушает.
Главный герой - мальчик которого всего 9 дней отправили в Дом ребенка, пока мама была в роддоме. Тогда никто не знал, насколько даже такая кратковременная разлука травматична для ребенка. После фильма – узнал весь мир.
Хорошо видно - как состояние мальчика ухудшается каждый день. Как из живого, открытого ребенка он превращается в тихого, замкнутого, страдающего.
Несмотря на хорошие условия и уход (в Доме ребенка всего несколько детей и куча доброжелательных воспитателей), ребенку плохо. Воспитатели постоянно меняются. И нужно ему только одно – постоянный, отзывчивый взрослый, который дарит утешение и ласку, и к которому можно было бы привязаться.
Я так поняла, что нужен был один взрослый-заменитель мамы. А если в жизни ребенка такой взрослый есть, будет ли ребенок травмированным уходом мамы?
А то, что детку в том же возрасте отдают не в Дом ребенка, а в сад, откуда забирают вечером, так же травматично?
Все очень индивидуально, отсутствие мамы (насколько длительное - тоже вопрос) ребенок в любом случае замечает и переживает. Как это отразится на нем, сказать сложно.
В сад на целый день раньше трех лет отдавать не рекомендуется, поскольку психологически ребенок от мамы еще не начал отделяться, ему нужна безопасная среда и забота теплого, неравнодушного, постоянного взрослого.
Только через две недели после моего возвращения, дочя мне перед сном сказала: «Мама, я тебя так долго ждала из роддома. Целых ТРИ дня!» Я опять полночи плакала…
Почему дети плачут, когда вы уходите? Почему они отталкивают вас, когда вы оставляли их с бабушкой/подругой/няней/в садике? Так лишь уж безобидна их "адаптация" к пребыванию без матери? Прочитайте эту небольшую статью, которая не оставит равнодушным никого.
Маленького Джона оставили на 9 дней без мамы, пока она была в роддоме. Его оставили в Доме Ребёнка, что в то время являлось обычным явлением ( по данным исследований, это то же самое, что оставить ребёнка у бабушки/знакомой/подруги/няни/в садике). Съёмка велась в режиме реального времени. Фильм для тех, кто считает, что ребёнок ещё глупенький и ничего не понимает, поплачет и успокоится... На самом деле, он чувствует то же, что и любой человек при расставании с близким человеком, только во много раз сильнее, ведь мама и ребёнок - одно целое лет до 3-х.
Эту тесную связь нельзя разрушать так рано, ведь ребёнок становится эмоционально отделённым от всего окружающего мира и замыкается в себе. Ему уже безразлична даже родная мама. Это очень грустно, малыш "ломается" на всю оставшуюся жизнь. И даже когда вы видите, что всё "нормально", вот он сидит и играется, и "вообще так все живут", внутри ребёнка происходят изменения, которые не заметны внешне и которые могут почувствовать мамы внутри себя - что ребёнок отдалился и нет былой связи. Не стоит считать это обычным "взрослением", становлением малыша как отдельной личности. Да, это происходит, но в более старшем возрасте, и ребёнок сам начинает "отделяться", плавно и гармонично, при этом его связь с родителями остаётся нерушимой на более тонком и высоком уровне.
Уверена, что всегда можно всё наладить, но для этого понадобятся некоторые усилия для работы над собой и изменения в своей жизни. Если вы чувствуете и знаете, что ваш ребёнок нуждается в вас, и вы можете это исправить, прислушайтесь к себе, отпустив все условности и обстоятельства жизненного бытия, и найдите в себе то, что всегда было с вами и то, что всегда вас звало.
Чувствуете?
Там, внутри, есть уверенность в том, как всё должно быть - там есть знание, которого нет нигде. Следуйте ему, и вы всегда будете жить своей жизнью.